ИЗО 4 класс

ИЗО 4 класс учебная программа

рисование 1 класс

Содержание учебной программы ИЗО 4 класс

Цели ИЗО 4 класс:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
  • приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
  • реализация нравственного потенциала изо‑ изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности;
  • развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно ‑ прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно ‑ творческой деятельности, разными художественными материалами.

Задачи ИЗО 4 класс:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Общая продолжительность программы ИЗО 4 класс — 34 ч

  • Рисование с натуры (8 ч) — Конструктивное рисование с натуры гипсовых моделей геометрических тел, отдельных предметов, а также группы предметов (натюрморт) с использованием основ перспективного построения (фронтальная и угловая перспектива). Передача освещения предметов графическими и живописными средствами. Наброски фигуры человека. Быстрые живописные этюды предметов, цветов, чучел зверей и птиц.
  • Рисование на темы, по памяти и представлению (14 ч) —  Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления действительности. Изучение композиционных закономерностей. Средства художественной выразительности: выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиски гармонично‑ го сочетания цветов, применение закономерностей линейной и воздушной перспективы и др. Изображение пейзажа в различных состояниях дня и времени года, сюжетных композиций на темы окружающей действительности, истории, иллюстрирование литературных произведений.
  • Декоративная работа (8 ч) — Народное и современное декоративно‑прикладное искусство: народная художественная резьба по дереву (рельефная резьба в украшении предметов быта); русский пряник; произведения художественной лаковой миниатюры из Палеха на темы сказок; примеры росписи Русского Севера в оформлении предметов быта (шкафы, перегородки, прялки и т. д.). Дизайн среды и графический дизайн. Выполнение эскизов предметов с использованием орнаментальной и сюжетно‑декоративной композиции. Разработка эскизов мозаичного панно, сказочного стульчика, памятного кубка, праздничной открытки.
  • Лепка (2 ч) — Лепка фигурных сосудов по мотивам посуды г. Скопина, рельефных изразцов. Лепка героев русских народных сказок.
  • Беседы (3 ч) —  Темы бесед: «Ландшафтная архитектура», «Утро, день, вечер. Иллюзия света», «Литература, музыка, театр». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.

Примерное тематическое планирование

Название разделов Кол-во часов
Осень на пороге 13ч
Город чудный, город славный
В мире искусства
Наш красивый дом

Рисует поэтапно 4 класс

Добро пожаловать в галерею IQefftct «Рисуем поэтапно«

Рисуем поэтапно

Рисовать — это просто, интересно, весело, познавательно и красиво! В нашей Галереи «Рисуем поэтапно» Вы найдете множество интересных идей для художественного творчества ваших детей. Ваши детки быстро научаться рисовать красиво и по ИЗО у них будут только «пятерки«!

Рекомендуемые произведения по ИЗО 4 класс:

  • Алексеев Г. В мастерской А. Г. Венецианова.
  •  Алексеев Ф. Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости; Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве.
  • Анохин Н. В старом доме.
  • Арчимбольдо Д. Весна; Лето. Бенуа А. Баба‑Яга.
  • Билибин И. Иллюстрации к сказкам.
  • Борисов-Мусатов В. Автопортрет с сестрой; Дама в голубом.
  • Браз И. Портрет писателя А. П. Чехова.
  • Брейгель Я. Цветы; Букет; Цветы в вазе.
  • Брюллов К. Автопортрет; Портрет И. А. Крылова (2 варианта).
  • Бучкин П. Углич. Первый снег.
  • Ван Гог В. Автопортрет.
  • Васнецов В. Три царевны подземного царства; Ковёр‑самолёт; Портрет А. И. Куинджи; Баба‑Яга.
  •  Венецианов А. Автопортрет.
  • Верещагин В. Двери Тамерлана; Богатый киргизский охотник с соколом; Пальмы; Всадник‑воин в Джайпуре; Мавзолей Тадж‑Махал в Агре; Японский нищий; Близ Георгиевского монастыря. Крым; Вечер на озере.
  •  Веселов С. Тарелочка с портретом С. Юзикова.
  • Врубель М. Сирень.
  •  Вучетич Е. Памятник воину‑освободителю в Трептов‑парке в Берлине; Скульптура «Родина‑мать зовёт» на Мамаевом кургане в Волгограде.
  • Герасимов А. Розы; Портрет балерины О. В. Лепешинской.
  • Герасимов С. Автопортрет.
  • Головин А. Портрет Ф. И. Шаляпина в роли Бориса Годунова.
  • Голубкина А. Л. Н. Толстой.
  • Горбатов К. Новгород. Пристань.
  • Грабарь И. Автопортрет.
  • Дали С. Лицо Мэй Уэст (в качестве сюрреалистической комнаты).
  • Дега Э. Балерина на сцене; Репетиция на сцене; Маленькая четырёхлетняя танцовщица; Голубые танцовщицы; Звезда.
  • Дейнека А. Раздолье.
  • Дюрер А. Автопортрет (4 варианта); Портрет Луки Лейденского.
  • Жуковский С. Весенние лучи; Кусково. Малиновая гостиная. Иллюстрации к детским книгам Ю. Васнецова, О. Васильева и Э. Булатова, В. Конашевича, Н. Кочергина, Г. Нарбута, М. Петрова, А.Савченко, В. Сутеева.
  •  Кальф В. Натюрморт (3 варианта). Каналетто. Вид канала напротив собора св. Марка; Большой канал.
  • Кандинский В. Москва; Москва. Зубовский бульвар.
  • Карев А. Натюрморт с балалайкой.
  • Кипренский О. Портрет Е. И. Чаплица; Портрет А. С. Пушкина; Портрет И. А. Крылова. Класс П. Завтрак с ветчиной; Трубки и жаровня.
  • Коровин К. Натюрморт. Цветы и фрукты; В мастерской художника.
  • Крамской И. Портрет Н. А. Некрасова; Н. А. Некрасов в период «Последних песен».
  • Куинджи А. Эффект заката; Солнечные пятна на инее; Эльбрус. Лунная ночь.
  • Куликов И. Зимним вечером.
  • Кустодиев Б. Автопортрет; Портрет Фёдора Шаляпина.
  • Леменн Г. Ваза с цветами.
  • Лентулов А. Москва.
  • Леонардо да Винчи. Автопортрет.
  • Лермонтов М. Кавказский вид с саклей.
  • Майр И. Вид парка в Царском Селе.
  • Маковский К. В мастерской художника
  • Машков И. Снедь московская. Хлебы; Вид Москвы. Мясницкий район; Москва. Вид с крыши на Красные ворота.
  • Мидер Д. Английский парк в Петергофе. Вид с большим берёзовым мостом.
  • Моне К. Автопортрет в мастерской; Руанский собор. Портал и башня Альбане, рассвет; Руанский собор. Портал, гармония в голубых тонах; Руанский собор. Портал, середина дня; Гуанский собор. Гармония в голубых и золотистых тонах, яркое солнце; Залив Сены возле Живерни во время заката; Залив Сены возле Живерни во время тумана; Стога в конце лета. Утренний эффект; Стога; Тополя; Тополя на берегу реки Эпт; Тополя на берегу реки Эпт, вид со стороны болота; Тополя на берегу реки Эпт, закат.
  • Мочальский М. Псков.
  • Мясоедов Г. Портрет русского шахматиста А. Д. Петрова.
  • Орловский А. Автопортрет.
  • Петров-Водкин К. Натюрморт с яблоками.
  •  Петровичев П. Ростов Ярославский.
  • Поленов В. Московский дворик. Поликлет. Дорифор. Произведения декоративно‑прикладного творчества.
  • Рафаэль Санти. Афинская школа.
  • Рембрандт. Автопортрет с Саскией на коленях; Автопортрет (3 варианта).
  • Ренуар О. Портрет актрисы Жанны Самари.
  •  Репин И. Л. Н. Толстой на отдыхе; М. И. Глинка в период сочинения оперы «Руслан и Людмила»; Садко.
  • Рерих Н. Заморские гости. Рисунки писателей: Н. Гоголя, М. Лермонтова, А. Пушкина, Т. Шевченко.
  • Сапунов Н. Вазы, цветы и фрукты.
  •  Сарьян М. Автопортрет; Философический портрет «Три возраста».
  • Сезанн П. Дома в Провансе; Гора Сент‑Виктор возле Гардана.
  • Серебрякова З. За туалетом. Автопортрет.
  • Серов В. Автопортрет.
  • Сидоров В. За грибами.
  • Снейдерс Ф. Фруктовая лавка; Фрукты в чаше на красной скатерти.
  •  Стожаров В. Лён.
  • Сурбаран Ф. Натюрморт.
  • Суриков В. Зубовский бульвар зимой; Вид Москвы.
  • Ткачёвы А. и С. Автопортрет.
  • Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка; В комнатах.
  • Тропинин В. Автопортрет с палитрой и кистями на фоне окна с видом на Кремль; Портрет А. С. Пушкина. Ульянов Н. Народный артист СССР К. С. Станиславский за работой.
  •  Федотов П. Автопортрет.
  • Хеда В. Ветчина и серебряная посуда.
  • Хруцкий И. Цветы и плоды; В комнатах.
  • Церетели З. Синяя ваза с жёлтыми розами.
  • Шарден Ж. Б. Графин; Натюрморт; Стакан воды и кофейник; Атрибуты искусств; Портрет Августа Габриэля Годефроя.
  • Шварц В. Рисунок.
  •  Щедрин С. Вид большого пруда в Царскосельском парке.
  • Эшер М. Выставка гравюр; Город.
  • Юон К. Раскрытое окно; Голубой куст.
  •  Яблонская Т. Утро.

Рисование 1 класс